Школьная презентация на тему Буддизм как мировая религия, справка, история

[autor_bq]

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня вы узнаете, как зарождался и развивался буддизм на Алтае. Из-за своего расположения эта территория имеет богатую духовную культуру, а местное население так до сих пор и не определилось с выбором единой религии для региона.

Для того, чтобы проследить историю развития верований на Алтае, давайте сперва окунемся в древние времена.

Презентация к уроку «Буддизм»

Презентация помогает познакомить учащихся начальных классов с основами буддизма,

буддийскими храмами и другими религиозными сооружениями.

Я проводила такой урок в 4 классе.

Как было в древности

Самые ранние формы верований, которые были здесь – это:

Они постепенно, тысячелетиями, оформлялись в шаманизм. Затем сюда добрался и буддизм. Среди местных археологических находок есть иконография буддийских сюжетов раннего периода и тибетского направления буддизма, изречения из палийского канона, относящиеся к VII веку.

Несмотря на довольно развитые религиозные представления, местыне племена продолжали поклоняться предкам, огню, духам, солнцу и другим небесным светилам.

В своих культовых практиках они использовали магию и колдовство. Перед наступлением нашей эры, гунны, проживавшие в горах Алтая в этот период, активно общались с буддийскими странами по экономическим и политическим вопросам.

В китайских документах VI века н.э. имеется письменное свидетельство того, что гунны в I столетии до н.э. боготворили статую какого-то важного буддийского бога. Но насколько здесь был распространён буддизм, история умалчивает, из-за ограниченного количества письменных доказательств.

В различные периоды существования обитатели в алтайском крае так или иначе контактировали с представителями буддийского мира:

  • во времена древних тюрков;
  • когда алтайские племена зависели от монгольских ойратов;
  • когда Северо-Западная Монголия переживала период укрепления буддийского учения;
  • в период становления бурханизма.

Как возник бурханизм

Официальным рождением бурханизма считается общая молитва алтайцев в начале XX столетия в Усть-Канском районе с призывами к Ойрот-хану, который считался представителем Бурхана. В основе веры лежало ожидание прихода мессии. Последнего почитали как высшее божество всеобъемлющей доброты.

У него были земные избранники – ярлыкчи, что значит «те, кому бог дал ярлык». Бурханисты отрицательно относились к чёрной магии и общению с потусторонними силами, и поклонялись только светлым духам. Ярлыкчи занимались врачеванием и организовывали совместные моления алтайцев в виде обрядового поклонения родной земле.

Моления проходили в определённых местах, в назначенное время, у них было название. Сезонные поклонения назывались «Зелёная листва» и «Жёлтая листва» и проводились, соответственно, весной и осенью.

Что происходит в наши дни

На стыке двух веков – XX и XXI, на территорию Горного Алтая стали снова проникать буддийские школы, и началось возрождение бурханизма. Бурханизм представляет собой и религию, и национальное движение.

Как религия, он под новым углом зрения рассматривает древние верования и мифологию алтайских народов, отвергая жертвоприношения, бытовавшие в шаманской практике.

А национальные идеи выражаются в нём стремлением к объединению жителей Алтая мирными методами в единую нацию в своём, отдельном государстве. Бурханисты зовут своё вероучение белым, молочным, в противопоставление жёлтому вероучению гелугпинцев и красному – трёх других тибетских буддийских ответвлений.

С 1992 года, когда буддийские верующие Алтая объединились, и до сих пор, строится буддийский центр организации под названием «Ак Буркан», что значит «Белый Бурхан».

Местом его расположения является Горно-Алтайск, единственный город на Алтае и его столица. Эта религиозная организация считается представителем алтайского буддизма и является членом БТСР – буддийского российского сообщества.

Горноалтайский дуган служит местом отправления религиозного культа, в нём празднуют монгольский Новый год – Чага байрам, проводят другие богослужения. Ламы дугана принимают верующих по разным вопросам. В Горно-Алтайске планируется постройка и других храмов, но этим планам пока мешает отсутствие финансирования.

Буддийские памятники

В этом краю возвели два буддийских субургана: в Усть-Коксинском районе и в Каракольской долине. Вторая посвящена Боору, который возглавлял один из родов на юге в XVIII веке. Боор первым из алтайцев получил степень доктора буддийской философии, проучившись двадцать пять лет в Тибете.

Белую гранитную ступу в 1996 году поставили на том месте, где Боора кремировали. Памятник высотой два метра содержит под собой вещи для отправления культа. Навершие представляет собой символы небесных светил из металла.

Буддийские школы

Школа Гелуг возобновила проведение ретритов в горах Алтая с 2009 года. Сострадающий Авалокитешвара являлся центральной фигурой первого из них.

Школа Карма Кагью тоже возводит своё учреждение «Буддийского алмазного пути». Местоположение его – село Аскат. Начало строительства датируется 1996 годом. Тут регулярно останавливаются странствующие учителя этой традиции, которые руководят коллективными и индивидуальными ретритами.

Чуть больше десяти лет назад на Алтае начали строить бонский образовательный центр. Он является одновременно и поселением тех, кто придерживается Учения о Просветлении. Это единственное заведение такого рода в России.

Шен Линг, так оно называется, и в переводе это означает «место, где живут жрецы». Задачами центра является духовное общение буддистов с его учителями, обучение правильному выполнению практик, а главная цель — донесение до прихожан положений из Учения Свастики.

В гостях у алтайских буддистов часто бывают учителя разных буддийских традиций из крупных городов России и Индии.

Видео Алтай буддизм

Рейтинг статьи: (Пока оценок нет)
Загрузка…

Источники: o-buddizme.ru multiurok.ru www.xn—-7sba7adklhjup3a.xn--p1ai