Мой сон скидки

Буддизм как искусство перевод статьи о мировой религии и культуре

Буддизм искусство


Перевод с английского — Татьяна Карская.

Редакция — Григорий Мохин.

Я хочу поприветствовать всех прибывших на этот ретрит. У нас есть это очень удобное место для проведения ретритов.

Вообще, по моему опыту, когда мы следуем учениям, нам не всегда так комфортно. Нам комфортно, когда мы отправляемся на каникулы, не на учения. Это своего рода традиция. Кроме того, для этого существует особая причина и эта причина в том, что люди, заинтересованные в учениях, должны понимать, что учения — это что–то драгоценное, и из–за их особой ценности мы должны чем–то жертвовать.

Прочитав историю Миларепы, вы узнаете о том, как он переносил трудности ради учения. У его страдания также была особая причина: Миларепа жил в Тибете, где не было никаких удобств, даже для учителей. И ему тоже чем–то пришлось жертвовать ради очищения и учения. Это традиционный путь. Когда я был маленьким, мне приходилось претерпевать много трудностей ради учебы и ради изучения того, как делать практики. Например, когда я был в монастырской школе, у меня несколько месяцев не было еды. Я жил без пищи потому, что моя семья была не очень–то близко и родственники не могли принести мне хоть немного еды. Другие семьи, которые жили неподалеку, обещали принести мне еды, потому что в школе не кормили, но через некоторое время эти семьи ничего мне не принесли, так что еды у меня не было. Это пример жертвования. Иногда у нас возникают такие ситуации.

Знаменитый Лонгченпа, один из самых важных учителей Дзогчена, следовал учителю всю зиму. Но у Лонгченпы не было еды. Лонгченпа только принимал пилюли чудлена каждый день, много дней подряд, и таким образом он жил и следовал учению. К тому же ему было негде спать. У него была кровать и может быть мешок, чтобы что–то туда складывать; ночью он находил себе какое–нибудь укрытие и пристраивался там спать.
Читать дальше →

Джамгон Конгтрул о механизме омрачения и освобождения

Состояние сознания обычного человека часто называют «чёрной взвесью»; оно — нездоровая схема без начала, без конца, в которой нет никакого знания о том, кто мыслит, откуда мысли появляются и куда они уходят. Обычный человек не знает даже «запаха» осознавания; ум его полон нездоровых матриц мысли, работающих непрерывно, так что он находится неосознанно и целиком во власти то одной, то другой мысли, несущей его неведомо куда. Это определённо не является путём освобождения!

Быть естественным — это пре данность переживания абсолютно всего.

Конечно, нам могут сказать: «Сядь и полностью оставь всё, просто будь естественным!». Но сможем ли мы выполнить это на практике? Мы пытаемся всё оставить, а на самом деле у нас ничего не выходит. Мы по-прежнему цепляемся — в данном случае держимся за желание всё оставить. Мы хватаемся за что-то другое, а потом опять пытаемся оставить это. Мы всегда за что-то цепляемся, создавая сопротивление.

На самом деле мы не очень-то и хотим всё оставлять. Это, так сказать, идёт наперекор нашей «природе». Мы предпочитаем сохранять эгоцентричный контроль, который является глубоко укоренившейся и сильной привычкой. Сколько нам ни советовали бросить всё и быть на сто процентов естественными и непосредственными, мы всё равно за что-то цепляемся. Мы держимся за то, что осознаём: «Вот сейчас, сейчас я осознаю природу ума». Мы цепляемся за естественное состояние, удерживая понятие «вот, это оно». Другими словами, хотя мы пытаемся всё оставить, частичка нас продолжает за что-то держаться. Поэтому такое естественное состояние никогда и не становится настоящим.

Для того чтобы расшатать эту концептуальную установку, разбить её вдребезги, нам нужно что-то ещё. Одним таким сущностным методом является ощущение преданности. Когда мы полностью раскрываемся в миг преданности, все оболочки наших философских идей, все покровы понятий, используемые нами для упорядочивания реальности, срываются целиком. Наполняясь истинной преданностью, мы оказываемся в одном из самых чистых концептуальных состояний. Тогда, если мы получили сущностные наставления по узнаванию природы ума, мы можем распознать самоосознающую изначальную пробуждённость.
Друбванг Цокньи Ринпоче.

Ежедневной практикой является попросту развитие полнейшего принятия и открытости в отношении всех ситуаций и эмоций, а также всех людей, переживание всего тотальным образом без умственных предубеждений и блоков, так чтобы никогда не уходить в себя и не центрироваться на себе.

Искусство

В буддийской традиции искусство может изображать как уродливое, так и прекрасное, как спокойное, так и бурное. Высочайшие художники, осознавая нужды других существ, могут сочетать тревожные и спокойные элементы, чтобы достичь соответствующего обстоятельствам результата. Если требуется противоядие от излишней восторженности, подлинный художник может изобразить нечто печальное или непривлекательное, чтобы напомнить о тяготах сансары, направив внимание на скорбные и нелицеприятные аспекты бытия. Они призваны стать для нас сострадательным предостережением, подобным оберегающему гневу родителей, дабы помочь нам ocознать то, каким может быть наше следующее рождение, явившееся кармическим результатом эмоции гнева и ненависти. Если требуется противоядие от подавленности, подлинный художник может изобразить нечто волшебное и прекрасное. Притягательные образы должны стать для нас позитивным примером, призванным отвратить людей от дурных намерений благодаря знакомству с совершенным.

В системе тантры существуют бесчисленные проявления, которые можно объединить в два аспекта: мирный и гневный. Их источник — дхармакая, или чистое пространство. С точки зрения ума-мудрости, мирный аспект возникает из исконно незамутнённой природы светоносной сущности чистых элементов земля и вода, нераздельных изначально. Эта чистая сущность мудрости обладает качеством незагрязнённого безграничного пространства.

С точки зрения обычного ума, оба элемента, земля и вода, в своём грубом аспекте имеют зримые и осязаемые качества, свойственные форме. Тем не менее, их наполняют неомрачённые безграничные качества пространства. Природа обычной формы — непостоянство. Когда грубые элементы слабеют и их форма распадается, следствием этого всегда бывает страдание. От страдания избавляет преображение грубых внешних элементов в их чистую светоносную сущность, которая неразрушима. Этому можно научиться, выполняя практику превращения знакомой формы внешних грубых образов, воспринимаемых органами чувств, в
Читать дальше →

 

Видео Буддизм искусство

Рейтинг статьи: 1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка...

Источники: vuzlit.ru mirznanii.com advaitaworld.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock detector